«Яндекс» не разрешил курьеру, которому стало плохо из-за жары, взять перерыв
Сотрудника могли отпустить, только если он заплатит штраф.
«Яндекс» заставил своего сотрудника буквально умирать от жары: курьер попросил перерыв из-за плохого самочувствия, но ему отказали. Освободиться со смены на час раньше можно было, только заплатив штраф. Скриншоты переписки курьера «Яндекс.Еды» и работодателя публикует Telegram-канал Readovka.
Так, до конца рабочего дня сотрудника оставалось менее часа. Согласно внутренней политики «Яндекса», перерыв в таком случае взять нельзя – условия «максимально лояльные» к работникам.
Переписка курьера и поддержки «Яндекса» и условия штрафа. Фото: Telegram-канал Readovka
Но выход есть: можно закончить работу раньше, заплатив штраф в размере двух рублей за минуту оставшегося времени. Отказаться от такого условия можно только заранее: до 12:00. Если не предупредить, то сотруднику грозит штраф уже в размере минимальной оплаты труда, умноженной на количество рабочих часов. Другими словами, политика компании абсолютно не предусматривает какие-либо форс-мажоры. А они бывают у всех.
Ранее в Казахстане произошёл конфликт между курьером и заказчицей. Работника возмутило, что женщина обратилась к нему на русском языке.